НА ГЛАВНУЮ Добро пожаловать на сайт журнала "Экономика и прогнрозирование"

№ 2019/1

Рынок: прогноз и конъюнктура


ОСИПОВ Владимир Николаевич1, НЕКРАСОВА Любовь Аркадьевна2

1Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины
2Одесский национальный политехнический университет

Оценка конкурентоспособности винодельческого предприятия как инструмент управления его развитием

Ekon. prognozuvannâ 2019; 1:109-127https://doi.org/10.15407/eip2019.01.109


АННОТАЦИЯ ▼

Раскрыта суть авторского подхода и методического инструментария оценки конкурентоспособности предприятия на определенной фазе его экономического развития с учетом комплекса показателей, которые характеризуют все направления деятельности предприятия и формируют уровень его конкурентоспособности. Авторами обобщены методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия. Предлагаемое сочетание интегрального и матричного подходов существенно расширяет методические возможности оценки, позволяет более глубоко обосновывать состав управленческих решений по обеспечению развития предприятия. Проанализировано современное состояние винодельческой отрасли Украины, в том числе факторы, сдерживающие ее развитие, и предпосылки для будущего роста. В статье приводятся результаты апробации методического инструментария на примере пяти винодельческих предприятий Одесской и Николаевской областей. На основе данных экспертного анализа и финансовой отчетности построены профили конкурентных преимуществ предприятий и дана оценка величины их потенциала по элементам: "производство, распределение и сбыт продукции", "организационная структура и менеджмент", "маркетинг" та "финансы". Произведен расчет единичных показателей конкурентоспособности продукции дифференциальным методом, затем определены нормированные значения экономических показателей и рассчитан интегральный показатель конкурентоспособности. Объединение оценки конкурентоспособности и стадии жизненного цикла дало возможность отобразить позицию каждого из винодельческих предприятий Одесской области в матрице комплексного оценивания уровня конкурентоспособности и предложить траекторию развития. Выявлены резервы и разработаны соответствующие рекомендации относительно поведения винодельческих предприятий и необходимых организационных изменений для повышения устойчивости развития и конкурентоспособности.

Ключевые слова: стратегия развития, оценка конкурентоспособности винодельческого предприятия, конкурентоспособность продукции, модель ADL, квадрат конкурентных возможностей, конкурентные преимущества


Статья на украинском языке (cтр. 109 - 127) ЗагрузитьЗагрузок : 1508

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ▼